Почему ломается замок зажигания
Рассмотрим замок на примере Mercedes ML (кузов 163) – почему собственно начинает поклинивать замок как происходит ремонт замка зажигания. Собственно замок состоит из сердцевины (личинки), которая входит в корпус замка. В сердцевину личинки установлены подпружиненные пластины (пины, или как их называют еще ламели). По мере работы замка зажигания, рабочая поверхность пинов и ключа изнашивается, в результате ключ собирает пины не полностью – они торчат из сердцевины личинки. Собственно по этой причине замок и начинает подклинивать. Лить WD-40 и подобные смазки в данном случае бесполезно – если и поможет, то мера крайне временная, со временем изношенный замок все равно сломается, а жидкая смазка только вымывает густую смазку из замка.
Как оно чинится
Пожалуй самый распространенный способ ремонта замка зажигания – удаление сильно изношенных пин и подпиливание торчащих. Однако такой ремонт замка зажигания имеет один большой недостаток – замок после такого “ремонта” можно повернуть любым ключом, примерно подходящим по форме, и как правило, ключ после такого вмешательства не держится в замке зажигания – его можно вытащить в любом положении замка. Самым правильным способом ремонта является замена лезвия ключа и личинки замка зажигания. Однако есть небольшой минус такого ремонта: во первых, если такие бренды, как Mercedes, BMW можно заказать по VIN коду родной ключ (так-же как и личинку) – то есть нарезка ключа останется прежней (как и ключ Mercedes), то на большинство остальных марок ключ будет другой, что доставит некие неудобства – от дверей / багажника будет один ключ, от замка зажигания – другой. Второй минус данного способа ремонта замка – сроки, как правило заказ едет с завода в случае в течение месяца, а иногда и поболее. Более оптимальным способом ремонта является переборка личинки – на некоторые марки автомобилей у нас есть в наличии новые пины, которые устанавливаются в замен изношенных, при отсутствии запасных частей необходимо приобрести новую личинку, из которой берутся запчасти. Так-же, при изготовлении автомобильного ключа ключа по замку ключ делается с поправкой на износ, в результате замок получается “обновленный” – при изготвлении ключа по замку делается поправка ключа по фактическому износу пин личинки замка зажигания.